Разделы:

Описание структуры кода

G-код - условное именование языка программирования устройств с числовым программным управлением (ЧПУ), состоящий из строк, в которые записаны различные команды управления.

Программа состоит строк, которые называются кадрами. Одна строка - это один кадр. Каждый кадр содержит одну или несколько команд и может иметь явно указанный номер, начинающийся с буквы N. Завершается программа командой M30, после которой выполнение прекращается и все последующие строки игнорируются.

Комментарии к программе размещаются в круглых скобках. Комментарий может располагаться как в отдельной строке, так и после программных кодов. Недопустимо оформлять в качестве комментария несколько строк, охваченных парой круглых скобок.

В системе PUMOTIX допустимо выполнять макрокоманды непосредственно из программы. Для этого нужно команду макроязыка заключить в фигурные скобки, например:

...
G0 X500
{PinSetState(Outputs.OxyRegUp, true)}
G38.1 Z-5
...



Команды в каждом кадре выполняются одновременно, поэтому порядок команд в кадре строго не оговаривается, но традиционно предполагается, что первыми указываются подготовительные команды (например, выбор рабочей плоскости, скоростей перемещений по осям и др.), затем задание координат перемещения, затем выбора режимов обработки и технологические команды.

Координаты задаются указанием оси с последующим числовым значением координаты. Целая и дробная части числа координаты разделяются десятичной точкой, например: Y0.5 и Y.5, Y77, Y77. и Y077.0.

Существуют так называемые модальные и немодальные команды. Модальные команды изменяют некоторый параметр/настройку и эта настройка действует на все последующие кадры программы до их смены очередной модальной командой. К модальным командам, например, относятся скорости перемещения инструмента (F), управления скоростью шпинделя (S), подачи СОЖ и многие G-команды (G0, G1, G90 и др.). Немодальные команды, например, G53, действуют только внутри их содержащего кадра.

Интерпретатор кода запоминает значение введённых параметров и настроек до их смены очередной модальной командой или отмены ранее введенной модальной команды, поэтому необязательно указание в каждом кадре, например, скорости перемещения инструмента.